"Хвост" или "бугель" или упорная планка. Ява 350 638
Всем привет. Появилось немного свободного времени + нашлись некоторые старые фотки, поэтому решил рассказать Вам о всех модификациях "хвоста" на моей многострадальной яве.
Скажу наперед, мне нужен был универсальный хвост с минимальными потерями во внешнем виде (т.е. не торчащая ступенька в полуметре от мотоца): чтобы с ним и на ТО и на покатушках быть спокойым.
Собственно история. Появилась ява у меня в 2005-м, после моей аварии на мотоцикле ммвз минск в 2004-м - сбили меня, открытый перелом ноги, мотоцикл пополам, неприятная картина.
2007-й год. На яве все еще стоит пластиковый задний щиток.
2008-й год. В связи с моим увлечением, пара задних пластиковых щитков погибают смертью храбрых... им на смену приходит металлический:
Конец 2008-го. Но, как бы я аккуратно не старался ездить и беречь его, результат был следующим: стирать его дальше не хотелось...
Весна 2009-го. Вобщем насмотревшись в "крутых видосах" на хвосты стант-мотоцев, сделано из подручных материалов было следующее:
- Взята скоба, разрезана пополам и вставлена в трубки рамы (сколько вошло), острием вверх, приварено;
- Уголок-подножка на концах скоб;
- В задней части под щитком (за номером) по углам разместились два куска металлических уголков, просто упирающихся в металлическое основание заднего щитка - на 638-х куско такой есть;
- Эти уголки по бокам заднего щитка через хитрый переходник опять же из уголков скручиваются с внешней упорной планкой опять же из уголка :)
- Болт которым скручиваются уголки выше, скручивает еще и 2 дополнительный поддержки хвоста (черные на фото);
- За задними ручками-дугами видны 2 дополнительных болта - они скручивают пластины по бокам, пластины эти просто упирались в уголки, которые под щиком сзади;
Выехал потестить, все плохо... ступенька слишком высоко. Срезал скобы со ступенькой по уровню заднего щитка, оставив остальное для более жесткой и надежной задней конструкции.
К концу 2009-го года, 2 боковые пластины (прикрученные болтами под ручками-дугами) смялись в нескольких местах и просто развалились. Год они все-таки выдержали.
2010-й. Берутся уголки, болгарка, сварка и получается следующее:
Тестовые испытания прошли успешно, за задний щиток теперь мотоцикл млжно смело вывешивать на лебедке :) Упорная планка отрабатывает на ура, плюс, для ее замены нужно открутить всего 2 болта.
Мотоцикл можно смело парковать в вертикальном положении :)
Упорная планка в работе (хвост/бугель):
Напомню, все это делалось на яве с приподнятой задней частью, поэтому вы могли заметить дополнительные упоры для седения. Сравнительное фото стоковой явы и с приподнятой задней частью:
Конец 2013-го. С хвостом нет никаких проблем, он отлично справляется со своей задачей на протяжении 3-х лет.
Небольшое отступление:
- В связи с приподнятием задней части мотоцикла пришлось вварить ступеньку в сиденье мотоцикла для удобства пассажира.
- Найдено зачетное место для дополнительной подножки - ось маятника, правда для ее использования приходится снимать левый "глушитель" :)
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится.