Jawa. Неисправности и их устранение

Автор: Administrator.

jawa ява 350 638 ремонт

 В данной статье будет описана методика поиска неисправностей и варианты их устранения для мотоциклов ява и не только. Источник "Мотоцикл Ява. Эксплуатация. Ремонт" (см. продолжение)

Ремонт мотоцикла ява, минск, иж. МЕТОДИКА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ МОТОЦИКЛОВ

Итак, двигатель заглох. Отбросим механические поломки, они не так часты; к тому же им предшествуют определенные симптомы - скре­жет, удар и т. п., облегчающие определить причину поломки.

Припомним, что в нашем случае предшествовало остановке. Если непосредственно перед ней двигатель "потерял тягу", задымил, стал работать с перебоями, возможно, что-то перекрыло входное отверстие воздушного фильтра. Это может быть, например, обтирочная тряпка, оставленная под седлом. В таком случае полезно убрать эту тряпку, закрыть бензокран, пустить двигатель и лишь после этого открыть кран.

В любом случае поиск нужно начинать системы питания. Проверьте последовательно, есть ли топливо в баке, не засорились ли отверстие и пробке бака и отстойник крана, поступает ли из бака топливо в по­плавковую камеру карбюратора. Если на этом пути все исправно, можно прервать поиск и перейти к системе зажигания.

Проверьте, цел ли предохранитель (горят ли контрольные лампы, есть ли звуковой сигнал), не отсоединилась ли какая из клемм аккуму­ляторной батареи. Внимательно осмотри все элементы цепи: аккуму­ляторная батарея- центральный переключатель - прерыватель - катуш­ка зажигания. Если предохранитель сгорел, включите в цепь вместо предохранителя электрическую лампу, которая должна горсть. Затем при выключенном зажигании последовательно отключайте питание всех цепей на замке зажигания. Как только отсоедините ту цепь, где про­изошло замыкание, лампочка погаснет. Если предохранитель цел. мож­но начать с проверки искры. Снимите со свечи наконечник, вставьте в него кусок проволоки и. поднеся его к "массе" на 5-10 мм и включив зажигание, нажимайте на кикстартер. При исправной цепи между элек­тродами свечи должна появиться искра. Если ее нет, выверните свечу, очистите от нагара и, ввернув на место, попытайтесь пустить двига­тель. (Предпочтительнее сразу заменить свечу заведомо исправной).

Если опять искры между проволокой и "массой" нет, снимите нако­нечник и без него определите, идет ли искра на "массу" с провода высо­кого напряжения. Если искра есть, проверьте наконечник. Если нет, ищите дефект в высоковольтном проводе. Выньте его из катушки за­жигания, замените куском проволоки» снова проверьте, есть ли искра, поднеся провод на 5-10 мм к "массе" и одновременно проворачивая коленчатый вал.

Если и теперь искры нет, вероятно, вышла из строя катушка зажига­ния либо неисправна цепь до нее. Проверить, поступает ли ток в пер­вичную обмотку катушки, можно, воспользовавшись той же лампочкой, включив ее вместо катушки. Взгляните на контакты прерывателя. Если при размыкании между ними проскакивает сильная искра, можно с уверенностью сказать, что пробит конденсатор. И катушку, и кон­денсатор можно только заменить заведомо исправными.

Если здесь все в порядке, можно снова вернуться к системе питания и теперь уже продуть жиклеры карбюратора и его каналы. В большин­стве случаев на каком-то этапе такой проверки неисправность непре­менно обнаружится.

Большинство неисправностей мотоцикла составляют неисправнос­ти в работе двигателя. Каждому повреждению соответствуют прису­щие ему характерные признаки, по которым их легко определить. При обычной эксплуатации двигателя приходится сталкиваться с неисправ­ностями в работе карбюратора или системы зажигания.

Наиболее рациональная последовательность определения неисправ­ностей следующая:

1. Пуск двигателя невозможен, в системе зажигания повреждений нет:

  1. Нег топлива в баке. Проверяют наличие топлива и при необходи­мости доливают или топливный кран переключают на резерв;
  2. Если топлива достаточно, то проверяют, может ли оно беспрепят­ственно втекать в поплавковую камеру. Камеру переполняют, нажи­мая на утопитель поплавка, или снимают крышку поплавковой каме­ры. Если топливо не втекает без задержки в камеру, то засорился или кран, или подводящая трубка, или входной штуцер поплавковой каме­ры, или отверстие, соединяющее топливный бак с атмосферой.
  3. Если топливо свободно втекает в поплавковую камеру, то прове­ряют, не засорились ли жиклеры карбюратора, а именно главный жик­лер, жиклер холостого хода, а у двигателя с рабочим объемом 250 см3 и жиклер обогатителя;
  4. Если жиклеры чистые, то проверяют, не переполняется ли непре­рывно карбюратор самопроизвольно. Причиной может послужить про­худившийся поплавок или грязь под иглой поплавка;
  5. Если из-за самопроизвольного переполнения карбюратора в дви­гатель поступает переобогащенная смесь, устраняют причину перепол­нения камеры. Закрывают топливный краник, вынимают свечу зажи­гания и как следует продувают цилиндр, прокручивая коленчатый вал;
  6. Карбюратор плохо закреплен, впускной патрубок не уплотнен,  двигатель подсасывает посторонний воздух. Карбюратор подтягива­ют или же проверяют прокладку, и если она плохая, то заменяют

2. Пуск двигателя невозможен, карбюратор в порядке:

  1. Снимают свечу зажигания и смотрят, дает ли она искру. Если ис­кры нет вообще или она слабая, то СНИМАЮТ наконечник с провода вы­сокого напряжения и проверяют искру на конце провода;
  2. Если на конце провода искра достаточной интенсивности, ее про­веряют еще раз на новой свече зажигания. Если нет искры и на новой свече, значит, неисправен наконечник провода, поэтому наденем но­вый;
  3. Если искры нети на конце провода, то проверяют зазор в прерыва­теле. Если зазор не нормальный, то его следует отрегулировать;
  4. Если нет повреждений прерывателя, то проверяют, поступает ли ток в провод к прерывателю с клеммы 1 на главной панели генератора при включенном зажигании;
  5. Если цепь первичного тока не замкнута, проверим, не повреждены ли провода от клеммы 15/54 на выключателе зажигания к клемме I (1А и 1В) на главной панели генератора и надежно ли они закреплены в клеммах. Проверим также провод от аккумуляторной батареи и его крепление на клемме 30 выключателя зажигания;
  6. Если первичная цепь системы зажигания в порядке, проверим креп­ление конденсатора;
  7. Проверяем работу катушки зажигания, присоединив се первичную обмотку прямо к ба гарее. При разрыве тока в первичной обмотке ка­тушка должна давать на конце провода высокого напряжения искру достаточной интенсивности (при соответствующем заземлении).

3. Пуск двигателя возможен, но работает он с перебоями:

  1. Контакты прерывателя загрязнились или окислились;
  2. Зазор в прерывателе и опережение зажигания не отрегулированы на необходимую величину;
  3. Свеча повреждена, грязная или у нее не отрегулирован зазор меж­ду электродами;
  4. Конденсатор плохо закреплен;
  5. Конденсатор поврежден, его следует заменить;
  6. Изоляция провода высокого напряжения повреждена, провод изо­лируют или заменяют;
  7. Карбюратор лает слишком бедную смесь. Проверяют подвод топ­лива, продувают жиклеры;
  8. В пробке топливного бака засорилось воздушное отверстие, его прочищают;
  9. Карбюратор даст слишком богатую смесь. Работа двигателя похо­жа на работу четырехтактного, ход двигателя тяжелый. Игла поплавко­вой камеры не закрывает вход в камеру и карбюратор переполняется;
  10. Сальники коленчатого вала вышли из строя или изношены. Дви­гатель подсасывает справа посторонний воздух или слева масло.

4. Двигатель развивает временами недостаточную мощность:

  1. Недостаточное поступление топлива в карбюратор;
  2. Свеча неисправна или ее электроды загрязнились, или не отрегу­лирован зазор;
  3. Конденсатор плохо закреплен;
  4. Прерыватель неправильно отрегулирован.

5. Двигатель все время развивает недостаточную мощность:

  1. В двигателе большие отложения нагара, выпускные трубы и глу­шители забиты нагаром;
  2. Неправильно отрегулировано опережение зажигания;
  3. Фильтрующий элемент в глушителе шума впуска сильно засорен;
  4. Если двигатель работает равномерно только на холостом ходу, а при увеличении частоты вращения вала глохнет или работает неравно­мерно, то выпала из крепления игла и упала в эмульсионную трубку карбюратора;
  5. Цилиндр и поршневые кольца изношены. Требуется расточка ци­линдра двигателя, новые поршень и кольца;
  6. Нарушена герметичность кривошипной камеры. Разбирают дви­гатель, и выравнивают поверхности стыка;
  7. Легкий задир поршня, кольца запали и не обеспечивают уплотне­ние.

6. Двигатель работает без недостатков, скорость мотоцикла слиш­ком мала или он вообще останавливается:

  1. Сцепление проскальзывает или изношены диски сцепления;
  2. Колеса туго вращаются, тормозные колодки остаются в разжатом положении или колеса неправильно установлены ни осях.
   

Built with HTML5 and CSS3 | Copyright © 2012 - 2015 Зарембо Александр