Генератор ява 638 и установка его на более ранние модели
В данной статье будут описаны все необходимые действия для установки 12В генератора ява 638 на более ранние модели мотоциклов ява. Все необходимые чертежи присутствуют в данной статье. (см. продолжение)
Генератор явы jawa 638
Благодаря внедрению системы электропитания с напряжением 12В и мощностью генератора 14В * 15А = 210 Вт (около 5000 об/мин) на мотоцикле Ява 638, мощности хватает не только на удовлетворение потребностей всей электрики на яве, но и на дополнительные нужды.
Используемый на мотоцикле ява 638 генератор - трехфазный синхронный с независимым возбуждением от аккумулятора (с 6-диодной схемой) и отдельным выпрямителем. Генератор ява 638 состоит из ротора и статора, принцип работы аналогичен работе авто-генераторов.
Характеристика генератора с выпрямителем в нагретом состоянии при температуре окружающей среды +20°С показана ниже:
Установка генератора ява 638 на более ранние модели
Для этого нужно изменить электропроводку мотоцикла под схему "Ява-638", а также произвести механическую доработку правой крышки картера, плюс изготовить дополнительные детали (см. рис. 96-99)
Фланец (рис. 96) и конус (рис. 97) изготавливаются из стали.
При разметке фланца используйте в качестве шаблона старый генератор, а конуса - ротор. Кроме того, необходимо, собрав статор с фланцем, пропилить в них круглым напильником небольшое углубление под винт, крепящий правую крышку картера. Переходной фланец устанавливаем вместо старого 6-вольтового генератора в расточку картера и крепится двумя винтами М6х30. Затем на цапфу коленвала насаживается переходной конус и ротор генератора. Статор крепится четырьмя винтами М6х10 к переходному фланцу. Щетки при монтаже лучше временно снять с генератора.
Поскольку новый генератор больше по размерам, надо "допилить" правую крышку картера, сняв часть перегородки. Чтобы не повредить крышку на станке, предварительно вставляем распорку, как показано на рис. 98. Кроме того, из подходящего материала - пластмассы, картона и т.п. делаем дистанционную прокладку под крышку толщиной 4 мм, пользуясь правой крышкой картера в качестве шаблона.
Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, вклеиваем резиновую перегородку. Для нее и прокладки используем эпоксидный клей.
Надо еще исключить задевание тормозной педали о "расширившийся" теперь двигатель, - сняв педаль и вал тормоза, укоротить на 4 мм или изготовить новую распорную втулку 5 (рис. 99) и выточить втулку 7 длиной 4 мм. После сборки согласно рисунку педаль окажется смещенной вправо.