Решение проблемы подсоса воздуха ява 638. (Дополнено)
В статье небольшая история о поиске подсоса воздуха на яве 638, бракованных резиновых кольцах-вкладышах и сальниках. + Видео нового сальника, через который втулка проваливается "со свистом"
Проблемы начались после замены коленвала. Мотоцикл при любых регулировках смеси набирал большие обороты без моего участия. Проблема ясна - подсос воздуха. Поскольку при сборке двигателя я использовал новые сальники, про "стандартный" подсос воздуха через сальник на правой цапфе коленвала я и думать не стал. А вот резиновое кольцо-вкладыш на карбюраторе уже давно пора было заменить. Запасное кольцо-вкладыш уже очень давно было куплено, но так и не было установлено. Сняв родное кольцо и сравнив его с новым, я был очень неприятно удивлен:
Новое кольцо меньше, уже, тоньше, короче оригинала + не имеет резиновой "стенки" в которую упрется карбюратор на границе с дюралевым раструбом. Карбюратор из нового кольца-вкладыша буквально выпадает!
Прокатившись по магазинам я не нашел оригинальных уплотнительных колец-вкладышей, но нашел кое-что поинтереснее:
Сей переходничек пришлось немного допилить, а именно - разсверлить отверстия, т.к. изначально не хватало для посадки на шпильки. Далее немного сравнительных фото:
Фото умершего кольца-вкладыша, через который возможен подсос воздуха:
Чтобы свести вероятность появления подсоса воздуха к минимуму я убрал следы литья в канавке на карбюраторе явы:
Поскольку такой переходник получился длиннее оригинальной конструкции, падтрубок придется сделать покороче. Карбюратор был дополнительно ужат хомутами, чтобы уж наверника.
И что Вы думаете, завожу мотоцикл и... снова бешеный набор оборотов. Скажу честно, я был в ступоре... но, заметил - левый цилинд не набирает обороты, а вот правый - еще как. Сальник? Так он же новый. Двигатель собирался во втором часу ночи, да и освещение оставляло тогда желать лучшего, но мне не привыкать. Ок, посмотрим, может по втулке пускает, или пружинка с сальника соскочила. Бредовые мысли лезли в голову :)
Скидываю генератор, ротор. Втулка усажена на герметик, так что по металу подсоса быть не должно. Аккуратно извлекаю сальник, вставляю его в другую втулку и... просто нет слов. Фото с просветом ниже: (тут уже фото с укороченной на 1см пружинкой)
И это новый сальник, якобы фирмы GUFERO. Это конечно же ложь )
А вот и видео, как втулка проходит через такой сальник: Смотреть Видео
После замены сальника проблема с подсосом воздуха исчезла. Так что при покупке новых сальников не поленитесь взять с собой втулку и посмотреть, как она садится в сальник.
Небольшой апдейт:
Помимо вышеперечисленного подсос воздуха может происходить в следующих местах:
- некачественная/испорченная прокладка под цилиндрами;
- подсос воздуха из под голов цилиндров по уплотнительным металлическим кольцам;
- из-за неправильной последовательности установки цилиндров (сперва прикручивается раструб на карбюратор, затем зажимаются цилиндры);
- из-за испорченной прокладки под раструбом на карбюратор;
- из-за трещины в раструбе на карбюратор;
На заметку:
Пружинку сальника можно немного "подтянуть". Снимите пружинку, в месте стыка ее можно раскрутить, попробуйте крутить ее концы в противоположные стороны (не растягивая!!!). Раскрутив откусите кусачиками около 1см пружинки и отвернув концы пружинки в противоположных резьбе направлениях, соедините пружинку. За счет последнего "отворота" концы пружинки должны "вкрутиться" сами, ваше дело немного дожать их после этого поворотом "по резьбе".
Обновление 2 (спустя месяц)
Никому не советую ставить вот такую х-ню (монолитный переходник на карб). Потрескаласт за месяц, длиннее обычного переходника с резинкой, карб упирается в короб воздухана, соединительный падтрубок с 638-й не подойдет.
зы: Некоторые утверждают, что это переходник для ИЖ Юпитер.