Решение проблемы подсоса воздуха ява 638. (Дополнено)

Автор: Administrator.

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

В статье небольшая история о поиске подсоса воздуха на яве 638, бракованных резиновых кольцах-вкладышах и сальниках. + Видео нового сальника, через который втулка проваливается "со свистом" 

Проблемы начались после замены коленвала. Мотоцикл при любых регулировках смеси набирал большие обороты без моего участия. Проблема ясна - подсос воздуха. Поскольку при сборке двигателя я использовал новые сальники, про "стандартный" подсос воздуха через сальник на правой цапфе коленвала я и думать не стал. А вот резиновое кольцо-вкладыш на карбюраторе уже давно пора было заменить. Запасное кольцо-вкладыш уже очень давно было куплено, но так и не было установлено. Сняв родное кольцо и сравнив его с новым, я был очень неприятно удивлен:

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

Новое кольцо меньше, уже, тоньше, короче оригинала + не имеет резиновой "стенки" в которую упрется карбюратор на границе с дюралевым раструбом. Карбюратор из нового кольца-вкладыша буквально выпадает!

Прокатившись по магазинам я не нашел оригинальных уплотнительных колец-вкладышей, но нашел кое-что поинтереснее: 

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

Сей переходничек пришлось немного допилить, а именно - разсверлить отверстия, т.к. изначально не хватало для посадки на шпильки. Далее немного сравнительных фото:

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

Фото умершего кольца-вкладыша, через который возможен подсос воздуха:

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

Чтобы свести вероятность появления подсоса воздуха к минимуму я убрал следы литья в канавке на карбюраторе явы:

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

Поскольку такой переходник получился длиннее оригинальной конструкции, падтрубок придется сделать покороче. Карбюратор был дополнительно ужат хомутами, чтобы уж наверника.

И что Вы думаете, завожу мотоцикл и... снова бешеный набор оборотов. Скажу честно, я был в ступоре... но, заметил - левый цилинд не набирает обороты, а вот правый - еще как. Сальник? Так он же новый. Двигатель собирался во втором часу ночи, да и освещение оставляло тогда желать лучшего, но мне не привыкать. Ок, посмотрим, может по втулке пускает, или пружинка с сальника соскочила. Бредовые мысли лезли в голову :)

Скидываю генератор, ротор. Втулка усажена на герметик, так что по металу подсоса быть не должно. Аккуратно извлекаю сальник, вставляю его в другую втулку и... просто нет слов. Фото с просветом ниже: (тут уже фото с укороченной на 1см пружинкой)

мотоцикл ява jawa 638 подсос воздуха сальник под генератором на коленвалу, резиновое кольцо-вкладыш ява 638

И это новый сальник, якобы фирмы GUFERO. Это конечно же ложь )

А вот и видео, как втулка проходит через такой сальник:  Смотреть Видео

После замены сальника проблема с подсосом воздуха исчезла. Так что при покупке новых сальников не поленитесь взять с собой втулку и посмотреть, как она садится в сальник.

Небольшой апдейт:

Помимо вышеперечисленного подсос воздуха может происходить в следующих местах:

  • некачественная/испорченная прокладка под цилиндрами;
  • подсос воздуха из под голов цилиндров по уплотнительным металлическим кольцам;
  • из-за неправильной последовательности установки цилиндров (сперва прикручивается раструб на карбюратор, затем зажимаются цилиндры);
  • из-за испорченной прокладки под раструбом на карбюратор;
  • из-за трещины в раструбе на карбюратор;

На заметку:

Пружинку сальника можно немного "подтянуть". Снимите пружинку, в месте стыка ее можно раскрутить, попробуйте крутить ее концы в противоположные стороны (не растягивая!!!). Раскрутив откусите кусачиками около 1см пружинки и отвернув концы пружинки в противоположных резьбе направлениях, соедините пружинку. За счет последнего "отворота" концы пружинки должны "вкрутиться" сами, ваше дело немного дожать их после этого поворотом "по резьбе".

Обновление 2 (спустя месяц)

Никому не советую ставить вот такую х-ню (монолитный переходник на карб).  Потрескаласт за месяц, длиннее обычного переходника с резинкой, карб упирается в короб воздухана, соединительный падтрубок с 638-й не подойдет. 
зы: Некоторые утверждают, что это переходник для ИЖ Юпитер. 

   

Built with HTML5 and CSS3 | Copyright © 2012 - 2015 Зарембо Александр