Гонки спидвей на льду (+ ява)
Обзорная статья и фото.
Спидвей на льду одна из разновидностей гонок на мотоциклах. Трасса для гонок представляет собой овальный трек, аналогично спидвейным гонкам с традиционным гаревым покрытии. Движение во время гонки идёт против часовой стрелки, длина трека бывает разной, от 260 до 425 метров.
Конструкция у гоночных мотоциклов для спидвея по льду немного отличается от традиционных, рама более вытянутая и низкая, небольшой топливный бак литра на 2-4, скорости всего две, первая для старта и набора оборотов, и вторая для дальнейшей гонки, переключение производится без выжима сцепления. Двигатели для спидвейных гонок на льду используются двухтактные, чаще всего производства «Ява», конечно же значительно доработанные и усовершенствованные. В отличии от других мотоциклов для гонок, в спидвее у них отсутствуют аэродинамические обтекатели, обязательным условием является переднее крыло и задний капот, закрывающий большую часть колеса. Изготавливается они из пластика и служат для максимальной защиты от шипованного колеса.
Конечно же, как и в других видах спидвея, для спидвейной гонки по льду применяются шипы. Они изготавливаются из сверх прочных сплавов и снабжены широкой головкой для крепления к покрышке. По официальным правилам ледового спидвея длина шипов не должна превышать 28 мм. Чаще всего шипы на колёса мотоциклов для гонок по льду устанавливаются в количестве 120 штук на переднее и порядка 180-200 штук на заднее колесо. Причём большая часть их крепится на левой стороне колеса, для лучшего сцепления с поверхностью на виражах, и лишь небольшой количество, для поддержки равновесия при старте на правой стороне. Шипы очень острые и контакт с ними чрезвычайно опасен для мотоциклистов.