Suzuki GS750E - все еще бодрый старичок

Автор: Administrator.

suzuki-gs-750-e

В общем, дело было так. Купил я как-то явушку, кушала  она мало, была не привередлива к маслу, поэтому наяривал я пробеги тысячами, бензин заливал канистрами, а масло литрами. Ездил, куда хотел и горя не знал. Раза 3-4 прокатился на японцах. Но особых мыслей о покупке более мощного мотоцикла  в мою светлую голову не приходило, финансы не позволяли, да и не хотелось то особо. До поры, до времени…

И вот в преддверии нового сезона скидывает мне друг ссылку о продаже мотоцикла SUZUKI GS750E 1984 года. Больно уж он ему понравился. Настоящий классик, так сказать. Наличие кикстартера, полностью воздушное охлаждение являлись атрибутами ретро-мотоцикла, а четырехцилиндровый двигатель, литьё и дисковые тормоза придавали более современный облик. Как раз то, что надо. Практически в оригинальном состоянии, кроме покраски, чехла сидушки и поворотников. Но мой друг, будучи душой и телом ленивым, активности к покупке не проявлял. Находился этот мотоцикл относительно далеко от Минска, в Пинске, поэтому возможности заценить вживую его не было, ехать 300 км лень ведь. Но вот я вспомнил, что в Пинске учится один мой знакомый, может предложить ему посмотреть? Сказано – сделано. С его слов, мотоцикл работает вполне неплохо и смотрится отлично. Вот уже и я стал подумывать о покупке, но ребром стал вопрос о деньгах. И тут как назло звонит мне продавец и говорит, что готов скинуть 600 уе, если куплю в течении недели-двух. В итоге - продаю разобранную яву,  скребу по сусекам и еду за своим новым мотоциклом! 

По пути домой вылез один “косяк”. Обнаружил на заправке, что заднее колесо пустое. Подкачал – но оно тут же спустило. Ну и черт с ним, подумал я и поехал как есть. Благо безкамерка оказалась очень крепкой, разгонялся временами до 150 км в час, и не ощутил никаких нюансов в управлении.

Вскоре обнаружились еще нюансы – жор масла да и ехал мотоцикл не так быстро как хотелось . Повидал этот мотор, скорее всего немало, пробегом в 50 тыс, как гласил спидометр, и не пахло. 

suzuki-gs-750-e

В течении сезона особых проблем с мотоциклом не было, заменил лишь трос тахометра и ремкомплект заднего суппорта. Проехал без малого 15 тыс км. Но учитывая некоторую изношенность двигателя, было решено произвести капитальный ремонт. Вот тут обнаружил еще небольшую проблемку. Более детально изучив информацию в интернете, понял, что мотоцикл не 84 года, коим он был по документам, а примерно 78-79!! Ну что же, может оно и к лучшему.

suzuki-gs-750-e

И так, задняя резина сожжена, можно приступать к ремонту. Требовалось устранить повышенный расход масла, да и “добавить компрессии”, то бишь, заменить кольца, притереть клапана. Вот что открылось взорам после разборки. Замечу, что цилиндры снимались впервые.

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

И так, что я увидел, когда снял цилиндры и рассухарил клапана. Самое главное, что коленвал (кстати, пресованный на роликовых подшипниках, а не вкладышах) абсолютно в норме, люфт шатунов вверх-вниз отсутствовал, боковой меньше лимита износа в 2-3 раза. В системе шатун-палец-поршень люфты также отсутствовали, причем абсолютно. Поршни, распредвалы были в более-менее приличном состоянии. Был заметен износ цилиндров, но ремонтную поршневую не нашел, да и не искал особо. Клапана еще были вполне ничего, притер к седлам и забил.

suzuki-gs-750-e

Фото коленвала из интернета.

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

Крышка сцепления снималась впервые, для полировки. Заодно проверил диски сцепления, износ практически не заметен. Состояние корзины сцепления, подшипников и втулок тоже отличное. К коробке также никаких претензий.

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

И так, было куплено и заменено: новые оригинальные поршневые кольца, полностью все прокладки (под голову, цилиндры, клапанную крышку, крышки генератора и сцепления, поддона), маслосъемные колпачки, успокоитель и башмак были куплены б.у. в хорошем состоянии, ремкомплекты в передние суппорта и карбюраторы, конусные подшипники в рулевую колонку, цепь ГРМ, фильтр нулевого сопротивления K&N, колодки на перед и зад, сальники и пыльники в вилку, также набор сальников в двигатель на будущее, так как пока везде стоят родные, не текут, так и менять не нужно, лягушка переднего тормоза, и кое-что еще по мелочам.

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

Мотоцикл был полностью собран к концу апреля, чуть позже официального открытия сезона.

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

Что нельзя не отметить, так это настоящее японское качество изготовления и сборки деталей, даже в те бородатые годы. Несмотря на то, что модель была разработана и выпущена серию в очень сжатые сроки, все детали подогнаны просто идеально. Эх, нашим ижам и явам бы такое…

За сезон после ремонта накатал около 13 тыс км, были небольшие проблемы с нагревом двигателя из-за нулевика, пришлось опускать иголки в карбюраторах. Также при падении были повреждены контакты прерывателя зажигания, к концу сезона были куплены новые. Максимальная скорость по спидометру составляла около 200 км, по навигатору примерно 180, на 8.600 оборотах двигателя. Были мысли на будущее заказать поршневую на 850 кубов, но мой старый корч пришлось продать, чтобы купить современный классик-тепловоз GSX 1400, которым я доволен выше крыши))

suzuki-gs-750-e

suzuki-gs-750-e

Built with HTML5 and CSS3 | Copyright © 2012 - 2015 Зарембо Александр