Volkswagen Type 166 Schwimmwagen (1942)
Подбока фотографий и история амфибии VW Type 166
Воспользовавшись узлами «Жука», подопечные Порше сконструировали легкий внедорожник VW Type 86, а на базе Type 86 была создана амфибия VW Type 166. Главный дизайнер — Эрвин Коменда, «отец» спорткара Porsche 356, с которого позже и началась история «Порше».
Солдаты дали прозвище 166-му - скучное название — Schwimmwagen, что дословно означало «плавающий автомобиль». Впрочем, это название точно соответствовало машине, поскольку она плавала просто замечательно, причем не только по воде, где ей помогал отдельный гребной винт, но и по грязи — благодаря полному приводу, большому дорожному просвету и гладкому днищу Schwimmwagen преодолевал самую непролазную кашу. На фронте такие «всепролазные» машины были незаменимы, особенно при ведении боевых действий в глубинке, где порой не могли проехать даже танки. Чтобы удовлетворить спрос, сборку амфибий пришлось вести сразу на двух заводах — Porsche в Штутгарте и VW в Вольфсбурге. Кузова в форме лодки для машины делали в Берлине — компания Ambi Budd. Всего с 1941 по 1944 годы было выпущено свыше 15 тысяч таких амфибий, что стало рекордом для транспортных средств такого класса.
[widgetkit id=64]