romula37 - Создание настроенной системы выпуска

Автор: Administrator.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Под катом подробно рассказано о производстве в домашних условиях настроенной системы выпуска для мотоцикла ява.  

Создание настроенной системы выпуска. Резонаторы. Тюнинг ява

Еще год назад разобрал я свою 634.7 до голой рамы, дабы подшаманить немного двиг и подкрасить раму. Работы по двигу оказалось гораздо больше, чем полагал изночально, но все сделал. Дальше взялся за раму. Азарт по покраске так меня пробрал, что с чистого металла перекрасил все детальки мотоцикла. Взялся за сборку. Дойдя до глушаков, я приостановился и задумался. Состояние их было на крепкую тоечку по десятибальной шкале. И, прикинув как они будут смотреться на обновленной Явке, решил их запереть в дальний угол гаража, дабы не мозолили глаза. Тут я решился начать изготовление настроенной системы выпуска. Купил листовую сталь толщиной 0.8 мм

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Теперь пришла очередь определения размеров резонаторов и их формы. Неделю капал инет в поисках нужной информации, ходил по библиотекам. Основными источниками инфы были статья по форсировке 634 в журнале "МОТО", книга Григорьева "Мотоцикл без секретов", книга "Двухтактные карбюраторные двигатели" и множество интернет статей. Хочу сказать, что книга "Двухтактные карбюраторные двигатели" - очень хорошее пособие по форсировке! Все расписано доходчиво, много примеров разработок различных мотопроизводителей - как совковых, так и зарубежных. Но по некоторым вопросам маловато формул, в частности, по резонаторам мне не хватило нескольких формул... В поисках правильных формул посетил немецкий сайт. Конечно, самые правильные размеры можно получить лишь опытным путем, но это требует гораздо больших материальных вложений. Расчитав параметры по формулам, представленным на немецком сайте, и сопоставив их с рекомендациями и параметрами, которые предлогают иные источники, я решил остановится на этом варианте.
По расчетам и рекомендациям, длина колена должна быть на много короче стоковой. Но я решил пока на этом не замарачиваться. Расчитал раскройки дифузора, цилиндрической части и конфузора. Нарисовал их на металле и погнал воять резонаторы.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Заранее приобрел колени от 638 и подогнал их под крепление 634. Прикинул как будет смотреться резонатор на моте... Результат меня ОЧЕНЬ разочаровал - старые кореженные глушаки смотрелись лучше...

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Дело в том, что получившийся вариант слишком далеко уходит назад и слишком параллельно земле... Опять отправился бороздить просторы всемирной паутины. Нового ничего не находилось... Потом решил просмотреть Яндекс-картинки по запросу. И наконец-то ОНО! Картинка с самодельным резонатором для 2-тактного двига в виде перекрученного рога! Такие конструкции я наблюдал на современных кроссовых 2-тактниках. На сайте рассказывалось о том как правильно изгибать по раме мотоцикла разонаторы. Они в точности совпали с моими догадками. Принцип изгибания конусов в том, что их рассекают поперек под некоторым углом, проворачивают одну из частей и стыкуют со второй, и получается изгиб самого конуса. Основной рекомендацией при такой конструкции было, чтобы угол изгиба не превышал 15 градусов.
Теперь я решил сперва изготовить бумажный макет будущего резонатора. Раскройки усеченных конусов, из которых состоят дифузоры и конфузоры, я получил при помощи программы Cone Layout. Также я вернулся к теме более короткого колена. Было за один присест изготовлено несколько бумажных макетов - все они после примерок пошли в утиль. Тогда я начал клеить макет пошагово, после каждых 10-20 см бегал в гараж и премерял "по раме".

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Получился вот такой макет резонатороа:

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Следующим этапом было - изготовление металлического резонатора. Бумажный макет я разобрал на раскройки.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Обрисовал раскройки на металле.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Вырезал металлические раскройки.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Для упрощения, уточнения и ускорения процесса скрутки раскроек в конуса я изготовил приспособленьице. И срутил, собственно, конуса.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Пришла очередь сварки полуавтоматом. Сварщик на тот момент из меня был никакой (это видно даже по фотке первого резонатора). Но я заблаговременно вооружился сварочной маской "хамелеон". Ну и принялся за сварку!

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Далее нужно было собрать на прихватки все детальки в единый резонатор и примерить по раме - всеже погрешность при изготовлении имеет место.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Погрешности дали о себе знать (жаль на фото этот момент не запечатлил). Прежде, чем обваривать, я взялся за изготовление второго резонатора. Бумажные раскройки использовал те же, лишь перевернул их лицевой стороной вниз. Все те же манипуляции, что и спервым резонатором. Подогнал по раме и относительно первого.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Дальше обварил стыки:

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

По второму фото видно как я набираюсь опыта по сварочным работам (качество швов правого и левого резонаторов). Следующим этапом было - зачистка швов. Зачищать пробывал разными способами - и на нождаке, и шарошками на дрели, и шлеф-кругами на машинке (мы ее завем почему-то болгаркой), и лепестковыми кругами на той же болгарке. Лучше всех себя показали лепестковые круги. Зачистив швы, я прошелся нождачкой по всему металлу перед покраской термокраской из баллончика.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

И частично покрасил резонаторы, дабы не ржавели пока буду ваять прямотоки. Теперь, собственно, и до глушителей дошел. По конструкции глушителей особых рекомендаций не встречал. И решил их делать прямоточными с внутренней трубой диаметром больше чем диаметр колена (внутренний диаметр колена 36мм). Изготовление глушителей было почти полностью импровизацией, т.к. не мог заранее решить какой будет конструкция вточности. Более-менее наглядный пример я взял у японцев.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

И погнал ваять:

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Вот и собрал глушители. Теперь нужно покрасить. По покраске я обратился к другу, который занимается полимерной покраской. Через несколько дней они были уже покрашены. Теперь нужно собирать и крепить их к резонаторам.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

На резонаторах сделал теугольное крепление, но до окончательной покраски резонаторов их не сфотал... Окончательная покраска резонаторов.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Вот так краска, которой красил - на некоторых форумах о ней более-менее нормальные отзывы (одна из лучших среди баллончиков по отзывам).

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Теперь сборка воедино:

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Конструкция получилась весьма жесткой, но для страховки решил изготовить дополнительные крепежные кронштейны.

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350

Теперь осталась покраска кронштейнов и работа с настроенной смистемой выпуска для явы окончена!

ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ

Так как эта тема оказалась интересной :) опишу более подробно "геометрическую" часть работы. Вот сайт с которого я брал формулы для расчета www.mh-aerotools.de/airfoils/javapipe_en.htm . Гугл-переводчик может перевести почти всю страницу, но частично мне пришлось вручную переводить. На этом сайте есть Java-программа для определения геометрии конструкции - просто вводишь некоторые свои параметры прямо на сайте и получаешь геометрию резонатора. Но я решил вручную просчитать весь диапазон возможных размеров (через прогу, кажется, получались максимальные размеры).
Расчитывал под 5100 об/мин. Внутренний диаметр колена у 634 и 638 равен 36 мм. Расстояние от зеркала цилиндра до начала колена у 634-й равно 65 мм. Площадь выпускного окна = 800 мм.кв. Угол фазы выпуска = 147 гр. Угол фазы впуска = 117 гр. Скорость звука = 550 м/с (500...600 м/с). Это все постоянные в расчетах. Дальше производился расчет по формулам с сайта. Обращу внимание на то, что длина колена по расчетам - это расстояние от зеркала цилиндра до дифузора, а не длина трубы, что крепится к цилиндру. Длина колена не маловажный параметр - более подробно описано о значении каждого из параметров в книге "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" (Кондрашов), можно скачать из интернет библиотек.
По концовке я взял следующие размеры: длина колена (от зеркала до дифузора) = 230 мм (216...360 мм); угол дифузора = 8 гр (4...10 гр); длина дифузора = 387 мм; диаметр цилиндрической части = 90 мм (64...96 мм); длина цилиндрической части = 181 мм; угол конфузора = 16 гр (в 2 раза больше дифузора); длина конфузора = 244 мм; диаметр стингера = 22 мм (18,56...24 мм); длина стингера = 240 мм (176...264 мм).
Теперь по изгибанию резонатора. Постараюсь передать смысл через следующую картинку

Создание настроенного выхлопа, резонатор фото jawa ява 350, тюнинг ява 350 В реали не стоит сразу варить прямой резонатор, резать его под углами болгаркой и сваривать изогнутый - потеряются миллиметры в местах распилов + могут получиться "ступеньки" на стыках. Можно либо бумажный макет разрезать ножницами (благодаря ножницам миллиметры не потеряются), либо сразу изготавливать бумажный макет изогнутого резонатора при помощи программы Cone Layout (регистрировать ее не обязательно - будут лишь незначительные ограничения).

Обсудить на форуме

   

Built with HTML5 and CSS3 | Copyright © 2012 - 2015 Зарембо Александр