Спортивный руль (клипоны) на яву/минск/иж.
Тюнинг явы. В данной статье будет рассказано что необходимо для установки спортивного руля (клипоны) на мотоцикл ява (минск) (см. продолжение)
Тюнинг ява 350, минск, иж. Как сделать клипоны
Первое, что необходимо для начала работ - найти дополнительную верхнюю траверсу от ява 638:
Траверса разрезается и допиливается до состояния как на фото ниже (т.е. из целой траверсы получаем два уха для крепления ручек):
Теперь поговорим о перьях. Для того, чтобы установить новые крепления ручек, необходимо поднять перья (сточить в нашем случаe) на высоту, равную толщине траверсы в месте посадки на перо. Написано сложно, проще посмотреть на фото ниже:
Все готово, кроме самих ручек. Если не хотите заморачиваться с сваркой новых, можно отрезать таковые от руля явы "капелька". В этом руле прямого участка ручки вполне достаточно для установки в новый спортивный руль (клипоны). Прямого участка ручек руля ява 638 не хватает для установки в данный руль. Хотя, некоторые умудряются их туда впихнуть :)
Установка клипонов на мотоцикл минск-лидер намного проще, перья можно подать при помощи ослабления болтов. Разрезать дополнительную траверсу на крепления для ручек, зажать на перьях, изготовить ручки из труб, нужного диаметра.
Для такого руля советую изготовить дополнительную перемычку между ручками, для их более жесткой фиксации.
Готовые клипоны из верхней траверсы показаны на фото ниже. С таким рулем я откатал уже более 4 лет, мои впечатления только положительные. Руль приятен как при простой езде, так и на стант-покатушках.
Как сделать клипоны на минск
На фото ниже клипоны из верхней траверсы для мотоцикла минск лидер.
Во второй части статьи я бы хотел показать вам и рассказать о клипонах, которые отличаются от представленных выше (изготовлены из верхней траверсы) и являются на мой взгляд "не совсем" удачными. Почему? Сейчас расскажу )
Просматривая темы про клипоны, я обнаружил большое количество таковых сделанных из нижней траверсы и трубок. Один из самых удачных вариантов клипонов из нижней траверсы для явы с расположением над основной траверсой показан на фото ниже:
И клипоны с расположением под верхней траверсой:
Давайте обсудим варианты клипонов из верхней траверсы и из нижней. Плюс клипонов нижней траверсы - их проще изготовить, тк не нужно точить перья (но только если ставить их под верхнюю траверсу!). Это на мой взгляд их единственный плюс. Теперь о минусах: расположены они намного ниже (не зависимо стоят они под или над верхней траверсой), невозможность установки перемычки между ручками, для усиления руля (т.е. зафиксировать положение клипонов можно только 1 болтом), но вариант клипонов из нижней траверсы, установленный над верхней траверсой дополнительно поджимается болтом, вкручиваемым в перо. Ниже фото клипонов из нижней траверсы, найденные мной на просторах сети интеренет:
Тут на мой взгляд жесткий перебор:
А теперь я покажу вам альтернативные варианты клипонов, вот например руль, описание которого есть в одной из книжек по ремонту и эксплуатации яв:
Все, что необходимо для такого руля - гнутая трубка и новые выжимные рычаги. Либо как вариант приварить на трубку крепления для заводских рычагов сцепления и переднего тормоза. Еще один вариант руля из гнутой трубки:
Ну и еще один вариант "тюнинга" руля - взять болгарку, отрезать ручки и приварить их заново, в другом положении. О нем я писать не буду ничего... просто покажу.
ОБНОВЛЕНИЕ 2. Клипоны на яву, минск, иж... да вобще на любой мотоцикл )
Бродя по интернет в поисках интересностей, нашел пример изготовления спортивного руля (клипонов на яву/минк/иж) вместе с чертежом сей штуковины. Для начала чертеж:
Ручка будет прикручиваться к "отстаткам" нижней траверсы при помощи болта. Как клипоны будут выглядеть после изготовления смотрим ниже:
А теперь допиливание, необходимое для установки клипонов под верхнюю траверсу:
И собственно готовый руль для явы на фото ниже: (такая конструкция клипонов подойдет на любой мотоцикл)
Универсальные регулируемые клипоны
Есть и готовые варианты клипонов, причем регулируемые - диаметр трубы пера не важен т.к. они универсальные, на любой мотоцикл так сказать )
Вот еще один пример регулируемых клипонов:
И напоследок вариант клипонов, мягко говоря странного изготовления:
ОБНОВЛЕНИЕ - Детальные фото клипонов
ОБНОВЛЕНИЕ 2 - в связи с большим количством вопросов "какой длинны перемычка на клипонах между ручками?" выкладываю следующее фото:
Реклама. Заработок в интернете без вложений или просто работа на дому