Установка маятника от чз на яву 634 638

Автор: Administrator.

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Замена стокового маятника явы на вариант поинтереснее. За подробностями прошу под кат.

Тюнинг мотоцикла ява

В данной статье я сперва опишу то, как в свое время делал я на своей яве, а затем укажу варианты, найденные на просторых интернет. Т.к. замена маятника была произведена давно, могу забыть некотрые детали - так что если что, пишите в комментах. 

Исходные данные:

1. ява 638
2. маятник от чз
3. задняя оська с втулкой под звезду от чз (задняя ось длиннее явовской, как и втулка под звезду)

Решение:

На фото ниже первая примерка, сперва кстати задумывал установить сзади двухкулачковый тормозной барабан, но позже сменил на простой (был слишком большой ход лапки перед торможением, видимо из-за длинного рычага на самом барабане - возможно решилось бы установкой короткого рычага на барабане, не проверял).

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

На следующем фото установка на раму. Распорка посередине вырезана из рамы велосипеда по месту. А вот по основной втулке точно сказать не могу - вродь перетачивалась из явовской. Натяжители самопал.  

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Распорку слева на задней оське пришлось укоротить.  

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Тормозную рамку сделал на базе стоковой, чуть проточив передний двухкулачковый корпус барабана. А вот при установке простого заднего барабанного тормоза ничего пилить в корпусе не придется. Рамка завиксирована с двух сторон и имеет ход посередине 
 Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

На следующем фото вид со стоковым задним барабанным тормозом, укороченной распоркой ну и стантовой подножкой :)

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Результат:

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Собственно фото маятника:

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Ustanovka mayatnika cz na yavu jawa 634 638 Установка маятника чх на яву 634 638 Тюнинг явы

Ну и варианты, найденные в интернет (сайт яваолд): 

Rodstvenik: вообщем проблемы нет никакой...у меня он достаолься голый, тоесть без тормозов, ось болталась...сделал на заводе ось побольше по старой (с отверстием под вал тормоза), потом развернул разверткой посадку в раме и в маятнике под новую ось, все это поставил, сначала тормоза от 638 поставил на реактивной тяге от нее же, в маятнике просто был вкручен болт как опора рективной тяги, подумал...да срежет его нафиг...и тут заодно подвернулься корпус тормоза с тягой, в общем поствил родное так лучше...ну из мелочей..крепление звезды только от чеза подойдет (оно подлинее), ложил еще шайбы между маятником и звездой (если без кожуха-надо компенисировать смещение), втулки распорные лучше ставить какие на чезе идут..я мудрил с набором, оськолеса тоже от чеза (она длиньше 638)...вообщем все..я так ставил, а кстати подкрылок мож подрезать прийдеться..я еще его неставил...короче спрашивай если еще какие вопросы есть..

veyngold: я сейчас езжу на 634 с этим маятником, цифрового фотика нет, фото есть, впринципе, но там его фигово видно, поэтому устно. 1) реактивная тяга, делается из дюралюминиевой трубки и аргона, себе, правда, сделал из полоски Д16Т сечением 15х5, на крышку тормозов приваривается треугольник из алюминия и сверлится дырка, дырка должна быть внизу; 2)уши под втулки отрезаются и на их место ввариваются два куска от стаканов вилки ИЖ ПС (внутренний Ф35), ширина подбирается впритык по раме; 3)подшипники Hk35х20 (игольчатые, наружа 35, ширина 20, внутренний 26) - идут на ДАФовские шкворня, или покупаются в магазине SKF; 4) токарь делает два пальца из стали 40Х каленые, с высокой чистотой поверхности, наружа по подшипнику, внутренний по родной Явовской оси, пальцы с отбортовкой, между ними делается втулка дистанционная по форме как гантель; 5) убирается кожух звезды, в самой звезде есть втулка в подшипнике, нужно эту втулку сделать заново из стали 45 каленой, без резьбы, и со стенкой 1мм (под проушину в маятнике); 6) слева делается из Д16Т дистанционная втулка между маятником и колесом по форме катушка, и из стали 45 каленой втулка в маятник с 1мм стенкой; 7) ось делается новая из нержавки или стали (марку не помню, могу уточнить); 8. натяжители болтами - гуано, из титана или нержавки делаем эксцентрики, на маятнике срезаем приливы натяжителей и вкручиваем на их место болты. Минусы: нарушение стиля, высокая стоимость изготовления, открытая цепная передача. Плюсы: вечный узел (раз в год подшипники мажем литолом), довольно легкий, хорошая управляемость (нет люфтов). З.Ы. материал маятника и крышки тормозов - говеный алюминий (аккуратнее с аргоном). ресурс цепи без кожуха - 5000км асфальта или 300км песка, требуется частая смазка (цепь favorit без одного звена).

Lorient: Я в принципе ставил маятник как и другие вышеотписавшиеся товарищи. Взял явский маятник и ЧЗовский, в чезовский сделал втулки по которым работает, чтобы ось мятника осталась явская, плюс дистанционные, т.к. посадочное место явского маятника шире. Тяга реактивная мне досталась вместе с маятником, тормозной механизм снял с восхода сначала, потом в нём на ребре жёсткости нашёл трещину и поставил самопальный девайс на основе явского+ прикрученной к нему пластины 4 мм. Ну понятно новая ось колеса, новая ось на которой звезда прикручивается. Просто дал токарю старую явскую, и сказал что нужна такая же, но подлиннее. Кожух цепи поставил явский, возможно где-то остался мелкий перекос, но на цепи никак не отражается. Дистанционные втулки с левой стороны поставил по моему явскую, возможно от старухи, но всё подошло довольно легко. Или я туда ещё шайбу добавил и всё стало нормально. У меня пока только одну вещь хочу переделать. Привод тормоза. Было сделано так. Рычажок который приводит тормоз в действие вывернул вверх, и поставил стандартный тросик таким образом, что он постоянно натянут. В результате при ходе подвески рычаг тормоза идёт вниз, но эффективность такая же какая была до этого. В этом году или переделаю тросик или тягу поставлю, но по моему гнутые тяги на тормоза ставить не стоит.

   

Built with HTML5 and CSS3 | Copyright © 2012 - 2015 Зарембо Александр